Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Кунчээн»

МБОУ “III Мальжагарская основная общеобразовательная школа имени И.А.Федорова”

Утверждаю:

Директор: ___________ Архипов Е.Л.

 ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Кунчээн»

Авторы программы:

Винокурова Л.А.- зам.директора по УВР

Старостина М.И.- начальник лагеря

с. Чкалов, 2016 г

Информационная карта

  1. Полное название: летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Кунчээн» на базе образовательного учреждения
  2. Направленность: комплексная
  1. Продолжительность: 21 день
  1. Место проведения: МБОУ “III Мальжагарская основная общеобразовательная школа имени И.А.Федорова”
  1. Сроки реализации: с 5 июня по 26 июня 2016 года
  1. Количество детей – участников программы: 15 человек

Пояснительная записка

Длительные летние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ III МООШ. В нем отдыхают учащиеся 2-9 классов, возраст которых 7-14 лет.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации творческого потенциала.

Пребывание в лагере для каждого ребенка – это время, идеальное для развития творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет детям реализоваться в период летних каникул. Это время формирования у ребят коммуникативных навыков, приобретения новых знаний, навыков и жизненного опыта. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе.

В условиях летнего пришкольного лагеря отдых детей уникален. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

В лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить здоровье и просто отдохнуть. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие и оздоровление детей. Работа летнего лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»предлагает комплекс мероприятий, который включает всех детей в различные виды деятельности, направленной на творческое развитие детей, на развитие сотрудничества и взаимопонимание детей и воспитателей.

       

Цель программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое и интеллектуальное развитие в летний период.

Задачи:

  • организовать разнообразную досуговую деятельность;
  • формировать у школьников навыки общения и толерантности;
  • утвердить в сознании школьников нравственные и культурные ценности;
  • прививать навыки здорового образа жизни, укрепления здоровья;
  • приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление;
  • развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования и культуры;
  • содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся.

 

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» опирается на следующие принципы:

  • Принцип природосообразности: воспитание детей сообразно их возрасту, полу; формирование у них ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действий.
  • Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.
  • Принцип креативности: для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников. Программа способствует созданию всего вышеперечисленного.
  • Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
  • Принцип коллективности: только общаясь и работая в коллективе, научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать качества социально активной личности.
  • Принцип взаимодействия: деятельность участников лагеря направлена на совместное выполнение общего дела.

 

Участники программы

  1. Участниками программы являются дети и подростки 7-14 лет, педагогические и медицинские работники.
  2. Зачисление детей в отряд производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.
  3. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.
  4. Работники отряда несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

 

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный (март-апрель)

Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону:

–       проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

–       издание приказа о подготовке и открытии летнего оздоровительного лагеря;

–       разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Кунчээн»;

–       подготовка методического материала для работников лагеря;

–       отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

–       составление необходимой документации для деятельности лагеря;

–       планирование взаимодействия лагеря с учреждениями культуры, дополнительного образования.

 

II этап. Организационный (май):

–       формирование списка отрядов;

–       подготовка реализации программы;

–       корректирование планов с педагогами и специалистами.

 

III этап. Основной. Практический (июнь)

Работа пришкольного летнего оздоровительного лагеря:

–       практическая реализация программы;

–       вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;

–       работа творческих мастерских.

 

IV этап. Заключительный. Аналитический (июль):

–       обобщение результатов практической работы;

–       подведение итогов смены;

–   анализ эффективности оздоровления детей;

–      анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;

–       коррекция программы;

–       планирование дальнейшей деятельности.

 

Обеспечение реализации программы

Кадровое обеспечение

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

–       начальник лагеря

–       воспитатель

–       преподаватель физической культуры

Политику летнего оздоровительного отдыха определяют педагогические кадры. Поэтому в смену привлекаются учитель начальных классов, хореограф, учитель физической культуры.

Каждый из специалистов призван решать определенные профессиональные задачи в вопросе организации летнего отдыха:

  • Начальник лагеря – общее руководство летним оздоровительным отдыхом.
  • Медицинский работник – оказание медицинской помощи, профилактика здорового образа жизни детей.
  • Воспитатель – развитие и воспитание детей лагеря, изучение их личности, сплочение дружного коллектива, воспитание толерантного отношения друг к другу.
  • Преподаватель физической культуры – организация спортивно-оздоровительной работы, пропаганда здорового образа жизни, укрепления здоровья средствами физической культуры и спортивными часами.

 Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  • Устав МБОУ «III МООШ им.И.А.Федорова»
  • Положение о лагере дневного пребывания.
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  • Приказ директора школы.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  • Акт приемки лагеря.

 

Материально-техническое обеспечение

–       Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

Помещение Применение
1 Кабинет Комната отдыха.
2 Спортивный зал занятия спортом, состязания,  линейка

( в случае плохой погоды)

3 Спортивная площадка проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады.
4  Столовая при МБОУ «III МООШ» Завтрак, обед
5 Методический кабинет Зал заседаний

–       Материалы для оформления и творчества детей.

–       Наличие канцелярских принадлежностей.

–       Аудиоматериалы, видеотехника, мультимедийный проектор, экран, ПК, цифровые ресурсы (CD, DVD).

–       Призы и награды для стимулирования.

 

Критерии эффективности программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  • творческое сотрудничество взрослых и детей.

 

Содержание программы

Лагерная смена проводится в рамках игры.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Достижения отдельных детей отмечаются вручением «капитошек» – маленькие весёлые капли дождя.

Кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня.

Задача смены: накопить как можно больше «капитошек» и собрать все солнечные лучи.

На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, а «капитошки», собранные детьми, в его лучах образуют радугу.

По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.  

 

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря

  • Физкультурно-оздоровительное
  • Экологическое
  • Художественно – эстетическое
  • Патриотическое
  • Образовательное и досуговое
  • Правовое
  • Трудовая деятельность

 

 

Формы организации деятельности детей

Массовые Групповые Индивидуальные
Праздники

Конкурсы

Экскурсии, походы

Спортивные соревнования

КТД

Отрядные огоньки

Беседы, КТД

Спортивно-оздоровительные процедуры

Создание и реализация проектов

Индивидуальные беседы

Выполнение учебно-исследовательских работ

Создание и реализация проектов

 

 

Физкультурно–оздоровительное направление

Задачи:

–       сохранение и укрепление здоровья детей;

–       вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

–       выработка и укрепление гигиенических навыков;

–       расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

–       ежедневный осмотр детей медицинским работником;

–       утренняя гимнастика (зарядка) – проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, – создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день;

–       принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

–       ежедневное привитие культуры личной гигиены;

–       организация здорового питания детей;

–       пешеходные экскурсии, походы;

–       беседы, игры, викторины по профилактике здорового образа жизни (личная гигиена, правильное питание, соблюдение режима дня, занятия физкультурой и спортом, отсутствие вредных привычек (в том числе курение, алкоголизм, наркомания));

–       спортивно-массовые мероприятия:

  • спортивные игры на спортивной площадке,
  • подвижные игры на свежем воздухе (включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки; способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы),
  • эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты»),
  • тематический день «Малые Дети Азии».

 

Экологическое направление

Задачи:

–       расширение кругозора детей, обретение новых знаний о родном крае;

–       привитие навыка бережного отношения к своей малой Родине;

–       повышение уровня пропаганды здорового образа жизни, уровень экологической культуры детей.

 Основные формы организации:

–       Экологический десант

–       «Зеленый патруль»

–       «Экологическое ассорти»

–       Участие в экологических акциях

 

Художественно – эстетическое направление

Задачи:

–       пробуждение в детях чувства прекрасного;

–       формирование навыков культурного поведения и общения;

–       привитие детям эстетического вкуса;

–       развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

–       развитие креативности детей и подростков.

Основные формы организации:

–       изобразительная деятельность (оформление отрядных уголков, стенгазет, конкурсы рисунков);

–       творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!», «Лучшая пародия»; караоке);

–       игровые творческие программы;

–       творческие игры;

–       праздники;

–       коллективно-творческие дела («Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!»);

–       мастер-классы (ЦДТ, выставочный зал).

 

Патриотическое направление

Задачи:

–       пробуждение в детях чувства любви к родине, семье;

–       формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;

–       формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;

–       возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы организации:

–       походы;

–       марафон сказок народов России, родного края;

–       День России. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия!»;

–       беседа «Символика Российской Федерации»;

–       фотовыставка «Красивейшие места родного села»;

–       игра «Зарничка».

 

Образовательное и досуговое направление

Задачи:

–       развитие мотивации к познанию, творчеству;

–       приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках;

–       повышение социальной активности, уверенности в своих силах и талантах;

–       повышение творческой активности детей;

–       расширение кругозора детей;

–       повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм поведения.

Основные формы организации:

–       отряд «Эрудиты»;

–       разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов, шарад;

–       викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»; 

–       интеллектуальная игра «Эрудит»;

–       конкурсы – игры «Счастливый случай», «Поле чудес»;

–       игры по станциям;

–       КТД;

–       конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»;

–       мастер-классы;

–       итоговая выставка поделок, рисунков, сочинений.

 

Правовое направление

Задачи:

–       расширение знаний о своих правах и обязанностях;

–       отработка навыков безопасного поведения в обществе;

–       повышение ответственности за дела и поступки.

Основные формы организации:

–         беседы-практикумы, беседы-игры (по технике безопасности, профилактике травматизма (в том числе дорожно-транспортного), пожарной безопасности, ПДД, о предупреждении правонарушений и об ответственности несовершеннолетних, по основам безопасности жизнедеятельности);

–         проведение учебной пожарной эвакуации лагеря;

–         встречи с сотрудниками ГИБДД с проведением игровых программ;

–         мероприятие «Безопасная дорога»;

–         инструктажи для детей:

  • «Правила пожарной безопасности»,
  • «Правила поведения детей при прогулках и походах»,
  • «Правила при поездках в автотранспорте»,
  • «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»,
  • «Правила безопасности при терактах»,
  • «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»,
  • «По предупреждению кишечных заболеваний».

 

Трудовая деятельность

Задачи:

–       развитие элементарных навыков самообслуживания;

–       получение умений и навыков индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

–       развитие трудолюбия, других нравственных качеств, уважения и эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы организации:

–       бытовой самообслуживающий труд (в том числе в кружках, студиях; дежурство по лагерю, по столовой);

–       общественно значимый труд (участие в трудовых десантах и акциях).

 

 

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

–       огонёк «Расскажи мне о себе»;

–       коммуникативные игры на знакомство «Снежный ком», «Назовись»;

–       игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»;

–       игры на сплочение коллектива «Зоопарк», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона».

 

Диагностика

Вводная

диагностика (начало смены)

Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

– анкетирование;

– беседы в отрядах;

– планерки администрации лагеря, воспитателей

Пошаговая

диагностика

(в течение смены)

– цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря;

– беседы на отрядных сборах;

– форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)

Итоговая

диагностика

(конец смены)

– анкетирование;

– творческий отзыв (сочинение, рисунок « Наш лагерь»);

– беседы в отрядах;

– цветопись;

– народный форум (фабрика достижений лагеря)

 

 

Система самоуправления лагеря

 

Специфика программы подразумевает создание определенного информационного поля деятельности лагеря.

Ниже представлены организованные специально для лагеря средства получения и передачи информации.

Народный форум – орган самоуправления лагеря, отвечающий за информированность детей в отрядах, за передачу мнений о происходящем во внутренней жизни отрядов и жизни лагеря в целом. Это линейка и общее собрание лагеря.

Экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.

Рейтинг– результат деятельности отрядов или индивидуальные достижения.

СМИ лагеря – это корреспонденты (представители старшего отряда), готовящие репортажи о событиях лагеря, мультимедийные презентации; фото- и радиокорреспонденты, собирающие материалы для этих презентаций.

 

 

Список детей пришкольного лагеря с дневным пребыванием “Кунчээн” на июнь 2016 года

Фамилия Имя Класс Дата рождения
1 Рафаилова Куннэй 2 19.03.2007
2 Лукин Денис 3 23.10.2006
3 Павлов Далан 3 28.02.2006
4 Слепцов Алексей 3 06.03.2006
5 Соловьева Ксения 3 27.01.2006
6 Трифонов Павел 3 12.01.2006
7 Толстяков Руслан 3 08.03.2006
8 Григорьев Ярослав 4 18.08.2005
9 Федоров Эдуард 4 18.08.2005
10 Олесова Дарина 5 09.11.2004
11 Олесова Нарыйа 5 08.10.2003
12 Трифонов Мирослав 5 17.07.2004
13 Слепцова Акулина 6 19.08.2003
14 Самсонова Кристина 7 01.07.2003
15 Лукина Валерия 8 04.12.2001

 

Начальник пришкольного лагеря:                     Старостина М.И.

 

 

 

 

 

 

 

Элементы системы самоуправления лагеря  

Функции

Народный форум Выборы органов самоуправления лагеря: командиров отрядов
 

Час отряда

Собрание отряда на отрядном месте (планирование работы на день, неделю, назначение ответственных за направление деятельности, их отчет, обсуждение достижений и неудач)
 

Форум лагеря

Общее собрание лагеря, утренняя и вечерние линейки (поощрение достижений, постановка задач на предстоящий период, освещение деятельности в СМИ лагеря)

 

 

 

 

Ожидаемые результаты работы лагеря

 

–       общее оздоровление детей, укрепление их физического, психического, эмоционального здоровья;

–       развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

–       формирование комплекса необходимых знаний по правилам личной гигиены;

–       развитие элементарных навыков самообслуживания;

–       развитие лидерских и организаторских качеств;

–       развитие мотивации к познанию, творчеству;

–      развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

–      получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности;

–       приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов);

–       повышение социальной активности, уверенности в своих силах и талантах;

–       развитие коммуникативных способностей и толерантности;

–       повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;

–       расширение кругозора детей, обретение новых знаний о родном крае;

–       привитие навыка бережного отношения к своей малой Родине;

–      повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм поведения;

–       личностный рост участников смены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня

 

9.00 – Прием детей

                        Солнышко встает – спать ребятам не дает.

9.15 – Утренняя линейка

9.20 – 9.30 –  Зарядка

Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам     зарядку.

  1. 35 – Минутка здоровья

10.00-10.20 – Завтрак

                              Что ты ходишь такой грустный?

                              Ждет в столовой завтрак вкусный.

10.20 –  13.00 –      Воспитательные и оздоровительные мероприятия

Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу

выбежим  мы. Ждет нас здесь много забав

интересных, соревнований, прогулок чудесных.

13.10 – 13.40 – Обед 

Нас столовая зовет, суп отличный и компот.

13.40 – 14.50  –  Занятия по интересам, игры

Кто – то любит танцевать, кто-то петь и рисовать.

                    Только бездельники маются, а ребята делом занимаются.

15.00 – Линейка

За день мы устали, скажем: «До завтра, До свидания!

 

 

Система контроля за реализацией проекта

№ п/п Мероприятие Срок проведения Ответственные
1.

 

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. Май Начальник лагеря
2. Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере. 1 день смены воспитатель
3. Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. В течение смены Начальник лагеря,  воспитатель
4. Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. Последний день смены воспитатель

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Анкета на входе

  1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
  2. Если тебе интересно в лагере, то, что больше всего нравится:

а) петь,

б)танцевать,

в)рисовать,

г)смотреть телевизор,

д)играть,

е)заниматься спортом

ж) что-то ещё?

  1. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лаге­ре целый день?
  2. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
  3. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере?
  4. Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
  5. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
  6. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

 

Анкета на выходе

 

  1. Чему ты научился в лагере:

а) выучил песню,

б) научился танцевать,

в) играть в шашки,

г) шахматы

д) чему-то другому, назови?

  1. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
  2. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь?
  3. Если не пойдёшь, то почему?
  4. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
  5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
  6. Понравилось ли тебе, как кормили и готовили в лагере?
  7. Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
  8. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
  9. Кто твой друг среди ребят?
  10. Среди взрослых?
  11. Что особенно понравилось в лагере:

а) спортивные мероприятия,

б) туристическая эстафета,

в) праздники,

г) экскурсии,

д) походы?

 

 

 

 

Экран настроения

 
   

Развитие детей 7-11 лет

Физическое воспитание

– рост девочек опережает мальчиков

– в начале мальчики и девочки имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее

Особенности поведения

– стремление повелевать у мальчиков, подчиненность  

у девочек. – энергичны ,быстры в действии, настойчивы ,

инициативны – часты беспокойные состояния, дети нуждаются

в постоянной деятельности.

– стремятся к большой мускульной активности

– любят коллективные игры

– шумны, спорят

– влюбчивы, боятся поражения, чувствительны к критике

– интересы постоянно меняются

– мальчики играют с девочками, стремятся к соперничеству                                                                                    

– осознают нравственные нормы

Советы воспитателю

– дети нуждаются в поощрении и похвале

– организация коллективных игр, занятий по интересам

– организация разумного руководства, разумное направление пробуждающихся  интересов к окружающему миру

– стремление ответить на многочисленные вопросы детей.

Развитие детей 11-14 лет

Физический рост и развитие

– девочки обычно выше мальчиков

– половое созревание

– быстрый рост мускулатуры

– переутомление опасно

– девочки менее активны

Особенности поведения

– мальчики склонны к групповому поведению

– дети испытывают внутреннее беспокойство

– антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга

– мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых

– дисциплина может страдать из-за «группового авторитета»

– стремятся к соревновательности, подчиняют свой интерес мнению команды

-сопротивление критике

                                Советы воспитателю

– организация коллективных игр различных для мальчиков и девочек

– предпочтение спортивным играм

– использование общего энтузиазма при порученных заданий.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *