Каникулярная школа «Все в моих руках»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН “ Хангаласский улус”.
МБОУ «III Мальжагарская основная общеобразовательная школа имени И.А.Федорова»

Каникулярная школа «Все в моих руках»

Авторы: Старостина Мария Ивановна, Винокурова Лена Анатольевна, Архипова Инна Владимировна, Архипова Роза Егоровна

Актуальность

  • В рамках проекта Закона Республики Саха (Якутия) «О развитии сельского хозяйства в РС(Я)» особо подчеркивается о государственной поддержке по развитию табунного коневодства, растениеводства, животноводства.
  • Еще в 1912 году А.Е. Кулаковский отмечал, что «…программы существующих школ слишком чужды нам, слишком не приложимы к нашей жизни… Нужны школы в каждом улусе с программой, соответствующей действительным потребностям нашей жизни». Ведь смысл современного образования заключается в том, чтобы окультурить и возделать свой собственный социум, возделать свое ближайшее место жизни, помочь своему селу в его развитии. На решение вышеизложенных проблем направлен проект «Каникулярная школа», который выстраивается как взаимодействие взрослых и детей во внеурочной деятельности.
  • В последнее время идет отток молодежи от села в город. В последствии чего нет перспективы дальнейшего развития села, исчезают традиционный уклад жизни народа саха. В связи с этим идет демографический спад и «старение» жителей села.

Проблема

  • Современная молодежь пробуя себя в других разных видах деятельности, не находят род деятельности, заполняют ряды безработных и все больше отдаляются от уклада в сельской жизни.
  • Бесценный опыт культурного самосохранения нации должен быть востребован и реализован в содержании образовательных программ.
  • Цели и задачи:
  • Организация каникулярной школы «Все в моих руках» (для учащихся 5-9 классов)
  • Подготовка учащихся к сельской жизни средствами современных бизнес – технологий;
  • Привитие практических компетенций в области бизнеспланирования;
  • Формирование экономической грамотности и социокультурных компетенций;
  • Осознание необходимости предпринимательских умений и навыков для жизни в селе;

Содержание проекта:

  • Суть каникулярной школы «Все в моих руках» заключается в привлечении родителей как «Заказчик», а школу – «Исполнитель». Проект разработан для учащихся 5-9 классов, и во время каникул на добровольной основе с ними проводятся занятия проектно – исследовательского характера. Например, произвести математические расчеты по подсчету прибыли, расходов с традиционных промыслов, изготовления изделий, теоретические знания по бизнес планированию, практические – приобретение средств и материалов. Всего занятий – 18 часов в год.

Этапы реализации проекта:

  • 1 этап: организационный (констатирующий) – 2015
  • 2 этап: внедренческий – 2015-2016гг;
  • апробация;
  • анализ
  • 3 этап: заключительный – 2016 г.

1 этап. Организационный этап

  • Цель: разработка и составление плана работы по направлениям каникулярной школы

2 этап. Внедренческий

  • Цель: реализация программы каникулярной школы.
  • Осенняя школа – Стартовый контроль знаний по бизнес – планированию (начисление себестоимости готовой продукции, реализации и получение прибыли);
  • Зимняя школа – Получение теоретических и практических знаний и навыков (теоретические знания по бизнес планированию, практические – приобретение средств и материалов)
  • Весенняя школа – Практическая деятельность (изготовление изделий, шефство с СХПК(коневодство), СПК (крупно – рогатый скот) и частными предпринимателями (картофелеводство)
  • Летняя школа – «Я умею, я – могу»

3 этап. Заключительный

  • Цель: составление методических рекомендаций с другими школами по организации деятельности каникулярной школы (май – июнь)
  • Подведение итогов деятельности каникулярной школы
  • Проведение семинар – практикум для других школ (городских и поселковых)

Ожидаемые результаты:

  • Понимание необходимости использования приобретенных умений и навыков в практической деятельности;
  • Вовлечение детей в жизнедеятельность села как равноправных участников сельского социума, упрочнение взаимопонимания между родителями и детьми;

Финансовое обеспечение программы:

  • Изучение курса организуется в рамках учебных часов, предусмотренных для реализации внеурочной деятельности.

Рабочий план

Название Периодичность Кол-во

 часов

1 Стартовый контроль Осенняя школа 2 ч
2 Теория, практика («Экономика одного класса») Зимняя школа 3 ч
3 «Жизнь моего села» Весенняя школа 9 ч
4 «Я умею, я – могу» Летняя школа 4 ч
Всего часов 18 ч

 

Календарно – тематический план программы

Темы занятий Содержание занятий Методы и формы Кол-во часов
1 Стартовый контроль Ознакомление с программой проекта. Контроль знаний по бизнес – планированию Тестирование  2
 2 Кружок «Теория бизнеса» Теоретические знания по бизнес планированию, практические –ознакомление со средствами современных бизнес технологий, приобретение средств и материалов, составление индивидуального плана проекта (сопоставление цен на исходный материал, расчет расходов, прибыли – смета) Составление таблицы, схем, беседа,  поиск материалов, аудио-, видеоматериалы, презентация 1
  «Айтал» 1
  «Мичийэ» 1
3 Шефство с СХПК(коневодство), СПК (крупно – рогатый скот) и частными предпринимателями (растениеводство) Встреча, экскурсии с руководителями шефских организаций, под руководством шефских организаций  составление проекта детьми Беседа, интервью, экскурсия, практическое занятие 9
  Изготовление изделий
4 Подведение итоговой работы. Защита проектов, выставка – ярмарка, Практическая работа приобретенных навыков (апробация). Подведение итогов деятельности каникулярной школы Тестирование, презентация, выступление 4

Список использованной литературы

  1. Нетеса, А. И. Приусадебное хозяйство. Свиноводство / А. И. Нетеса. – М. : ЭКСМО-Пресс, Лик-пресс, 2001. – 208 с.
  2. Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001.
  3. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Составитель С.Г.Щербакова. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2007.
  4. Кахикало В.Г., Предеина Н.Г.,  Назарченко О.В.  практикум по разведению животных:  Учебное пособие.–2-е изд.,  перераб.и доп. –Спб.:Издательство «Лань»,2013 – 320с.:ил..ЭБС «Лань».
  5. Винокуров И.Н. «Традиционная культура народов Севера: продуктивное коневодство Северо-Востока Якутии /Монография/–  Новосибирск: Издательство «Наука», 2009. -256 с.
  6. Ковлеков С.И.Сельское хозяйство Якутии (1946-1970 гг.) – Якутск, 1992.- С.35.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *