Архив рубрики: История развития

права детей

Сегодня необходимо более масштабная работа по правовому просвещению, нравственному воспитанию, духовно-культурному развитию личности, которая должна осуществляться совместными усилиями государственных и общественных структур.

Важнейшей задачей, стоящей сегодня перед нашей школой является развитие правовой культуры и механизмов защиты, прав несовершеннолетних. Особое место в этом процессе занимает целенаправленная деятельность по повышению правовой культуры детей, знакомство из с основными международными и отечественными юридическими документами, в которых зафиксированы основные права детей. Дети – это особая социально-демографическая группа населения, тонкий социальный барометр, чутко реагирующий на экологические, экономические, политические и социальные изменения и неблагополучия в обществе. В связи с этим, на современном этапе развития нашего общества очень важно, чтобы не только взрослые знали о правах детей, но и главное, чтобы дети сами знали свои права.

Актуальность правового просвещения очевидна – она обусловлена современным состоянием всех сфер общественной жизни: экономики, культуры, политики. И сейчас крайне необходимо формировать у детей мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем. Наша задача помочь детям адаптироваться к жизни, научить их жить в демократическом обществе, реагируя свои отношения с государством, другими людьми

Цель нашей деятельности это повышение правовой грамотности несовершеннолетних и организация правового всеобуча педагогического коллектива школы по вопросам законодательства в области защиты прав несовершеннолетних, снижение уровня правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, приобщение к деятельности, направленной на социализации подростков.

Через систему мероприятий педагоги школы формируют навыки самодисциплины, культуры поведения и чувства ответственности перед обществом и государством, способствуем развитию интереса учащихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности, помогаем школьникам составить собственные представления и сформировать личностные установки, основанные на современных правовых и моральных ценностях общества.

Вопросы по правовому просвещению рассматриваются на уроках предмета «Окружающий мир» в начальной школе; правовые проблемы поднимаются в курсе «Обществознание» в основной школе. Становление и развитие права становятся объектом изучения в курсе истории. Отдельные аспекты правовых отношений рассматриваются целым рядом школьных предметов, а также программ.

Тематика бесед и иных форм проведения классных часов и иных внеурочных мероприятий по правовым вопросам в большей или меньшей степени реализуется в работе школы. Одним из важнейших условий обеспечения эффективности реализации Программы является доступ учащихся и педагогов к правовой литературе, содержащейся в библиотечном фонде школы.

В рамках недели по правовому воспитанию для детей была проведена викторина в Инстаграм аккаунте школы, а также учащиеся начальных классов участвовали в акции «Права детей»

Международный день пожилых людей

Главной целью этого дня является обратить внимание на проблемы и трудности, с которыми сталкиваются люди пожилого возраста.

Кстати, у праздника даже есть свой логотип – раскрытая ладонь (Символ доброты и помощи)

В этот день принято звонить своим бабушкам и дедушкам, мамам и папам, чтобы просто в очередной раз сказать им, как сильно вы их любите, и поделиться последними новостями.

В начальных классах учителя провели классный час. Ребята рассказали заранее выученные стихи, разгадывали загадки, изготовили для них подарочки – фоторамку с их изображением. Также дети показали, насколько хорошо они знают своих бабушек и дедушек.

Давайте любить и оберегать наших пожилых людей, помогать им всегда и во всем!