Аннотации к рабочим программам (начальное образование)

РУССКИЙ ЯЗЫК

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по русскому языку на основе программы «Русский язык», авт. Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина (УМК «Планета знаний»). Учебный предмет «Русский язык» в 1 классе рассчитан на 165 часов (33 учебные недели), во 2-4 классе рассчитан на 510 часов (34 учебных недели, 5 ч в неделю). Цели курса «Русский язык» в начальной школе (обще-учебные компетенции):  познавательная цель связана с представлением научной картины мира,· частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;  социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной· компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Задачи курса «Русский язык» в начальной школе (предметно-ориентированные компетенции):  развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать· средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;  освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических,· фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;  овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в· диалоге, составлять несложные монологические высказывания;  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку· своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение » составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по литературному чтению на основе программы «Литературное чтение», авт. Э.Э. Кац (УМК «Планета знаний»). Программа рассчитана на 132 часа в 1 классе и на 68 часов учебного времени во 2-4 классах (34 учебных недели, 2 ч в неделю). Цели курса:  развитие художественно-творческих и познавательных способностей,· эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;  овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного· чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;  воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром· художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ МАТЕМАТИКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по математике на основе программы «Математика», авт. М.И. Башмаков, М.Г. Нефѐдова (УМК «Планета знаний»). Учебный предмет в 1 классе рассчитан на 132 часа (4 часа в неделю), во 2-4 классах на 136 часов (4 часов в неделю). Цели и задачи курса «Математика» в начальной школе (обще-учебные и предметно-ориентированные компетенции):  формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и· принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;  формирование на доступном уровне представлений о четырех· арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;  формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных· вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).  развитие пространственных представлений учащихся как базовых для· становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;  развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по· математике и другим учебным предметам;  формирование на доступном уровне обобщенных представлений об· изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.  знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение,· сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;  формирование на доступном уровне умений работать с информацией,· представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);  формирование на доступном уровне навыков самостоятельной· познавательной деятельности;  формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной· работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по окружающему миру на основе программы «Окружающий мир», авт. И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова (УМК «Планета знаний»). Данная программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю) в первом классе, по 68 часов со 2 по 4 класс ( 2 часа в неделю). Цели и задачи курса «Окружающий мир» в начальной школе (обще-учебные и предметно-ориентированные компетенции):  систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;·  формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их· взаимодействии;  знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение,· эксперимент, моделирование, измерение и др.);  социализация ребёнка;·  развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление,· запоминание, обобщение и др.);  воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;·  формирование самостоятельной познавательной деятельности;·  развитие мышления, воображения и творческих способностей;·  формирование информационной грамотности (ориентировка в· информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);  формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия,· существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;  формирование умений работать в больших и малых группах (парах· постоянного и сменного состава);  формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения,· осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях); формирование основ экологической культуры; патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по изобразительному искусству на основе программы «Изобразительное искусство», авт. Н.М. Сокольникова (УМК «Планета знаний»). Программа рассчитана на 33 часа в год в 1 классе и на 34 часа в год во 2-4 классах (1 час в неделю в каждом классе). Цели курса «Изобразительное искусство» в 4 классе начальной школе (обще- учебные компетенции):  приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их· творчества и духовной культуры;  освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном,· декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;  воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия· произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Задачи курса «Изобразительное искусство» в 4 классе начальной школе (предметно-ориентированные компетенции):  сформировать первоначальные представления о роли изобразительного· искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;  сформировать познавательный интерес и положительное отношение к· изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;  ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного· искусства;  сформировать эстетическое восприятие произведений искусства;· эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;  сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства,· в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;  сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке· произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;  обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи,· композиции, лепки;  обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;·  обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования,· макетирования и моделирования; чувству стиля);  развить у школьников способность выражать в творческих работах своё· отношение к окружающему миру;  обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной· деятельности;  обучить основным средствам художественной выразительности (линия,· пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;  обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и· фигуры человека на плоскости или в объёме;  развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную· память, пространственные представления, изобразительные способности;  развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.· АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ТЕХНОЛОГИЯ Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по технологии на основе программы «Технология», авт. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова (УМК «Планета знаний»). Программа рассчитана на 33 часа в год в 1 классе и на 34 часа в год во 2-4 классах (по 1 часу в каждом классе). Курс «Технология» обеспечивает возможность учащимся действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане, совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных и регулятивных действий. Позволяет добиваться максимально чёткого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов). Цели курса «Технология» в начальной школе (обще-учебные компетенции):  развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и· ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;  формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и· бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;  представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании· окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;  воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных· профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству. Задачи курса «Технология» в начальной школе (предметно-ориентированные компетенции):  знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с· технологиями производства;  освоение технологических приёмов, включающее знакомство с· инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;  формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и· умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);  ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей· возникновения и развития;  овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования,· хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;  знакомство с миром информационных и компьютерных технологий,· освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности;  формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и· самореализации;  развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с· историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;  формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических,· патриотических и других качеств личности ребёнка;  пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения,· желания включаться в творческую деятельность;  формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному· искусству, живописи, архитектуре и дизайну;  формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации· на основе организации предметно-преобразующей деятельности;  воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов· для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды;  развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать,· формировать предварительный план действий;  развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта· самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;  развитие речи, памяти, внимания;·  развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве· и т.д.;  развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и· т.д.;  развитие коммуникативной культуры ребёнка;·  развитие пространственного мышления;·  развитие эстетических· представлений и критериев на основе художественно- конструкторской деятельности;  развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе· организации совместной продуктивной деятельности;  развитие знаково-символического и пространственного мышления,· творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей);  творческого мышления (на основе решения художественных и· конструкторско-технологических задач);  развитие регулятивной структуры деятельности, включающей· целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;  развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-· конструкторской деятельности. АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ МУЗЫКА Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по музыке на основе программы «Музыка», авт. Т.И. Бакланова (УМК «Планета знаний»). Программа рассчитана на 33 часа в год в 1 классе и на 34 часа в год во 2-4 классах (по 1 часу в каждом классе). Главная цель программы — формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одного из компонентов общей культуры личности. Достижение данной цели предусматривает:  формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших· школьников: приобретение опыта музыкально-слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений, формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной музыки, шедевров классического искусства и лучших образцов современной музыки, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно-образного содержания, выразительных средств и др.;  формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся:· приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей, потребности в различных видах музыкально-исполнительской деятельности, певческих умений и навыков, первоначальных навыков элементарного музицирования и импровизации. Наряду с традиционными детскими и народными музыкальными инструментами, предусмотрено применение в учебном процессе синтезаторов и других электронных музыкальных инструментов;  формирование и развитие музыкально-творческой культуры личности,· неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением и воображением, проявляющейся в самостоятельности и творческом подходе к различным видам музыкальной деятельности, в интересе ребёнка к сочинению музыки, к музыкальным (певческим, музыкально-инструментальным, музыкально- танцевальным, музыкально-драматическим и др.) импровизациям, к разработке музыкально-творческих проектов;  формирование и развитие музыкально-информационной культуры личности:· воспитание музыкально-познавательных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально-теоретических и музыкально-исторических знаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов (книг, музыкальных записей, видеофильмов, музыкальных музеев, СМИ, мультимедиа, Интернета и т.д.);  формирование и развитие музыкально-релаксационной культуры: освоение· детьми доступных им приёмов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально-терапевтических упражнений (например, развитие певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии, развитие певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения с использованием методов звукотерапии, развитие музыкального восприятия и творческого воображения с использованием методов музыкальной терапии).

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Программа направлена на реализацию цели – гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Реализация данной цели связана с решением следующих задач: Оздоровительная задача • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуактуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Образовательная задача • Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков; • Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; • Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни; • Формирование у обучающихся универсальных компетенций. Воспитательная задача • Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом; • Содействие гармоничному развитию личности школь¬ника, включая воспитание духовных, эстетических и воле¬вых личностных качеств; • Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культ